суббота, 25 марта 2017 г.

"Водный мир"

Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы.
Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить. На занятиях знакомили детей со свойствами воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.).
Зачем вокруг столько воды?
Растут ли под водой цветы?
И кто живет на дне морском?
Узнаем мы об этом всем!
На занятиях мы предлагали детям подумать и обсудить, кому и зачем нужна вода, задавая наводящие вопросы:
- Кто без воды не может жить? (все и люди и животные  и рыбы и растения)
- Зачем растениям нужна вода? (чтобы цвести и расти)
- Зачем животным нужна вода? (чтобы пить и питаться и жить в ней)
- Зачем людям вода? (чтобы пить и готовить и мыться)
- Кто живет в воде? (рыбки)
- А вы знаете откуда берут воду? (из крана, из рек, озер из льда)
- Где в природе видим воду? (реки, озера, дождь).
Беседовали  о подводном  мире, что он  очень красочен, ярок, Знакомились с рыбами с их строением.
Рыбы - это водные жители, тело которых покрыто чешуёй.
Тело рыбы состоит из головы, туловища, хвоста и плавников
При помощи плавников рыбы поворачиваются в воде и меняют направление.
Рулём для них служит хвост.
Дышат рыбы при помощи жабр. Они закрывают жабры и набирают полный рот воды, а потом открывают жабры и выпускают через них воду, «забирая» из воды кислород.













Провели экспериментирование  с водой. Узнали, что  вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут.


Затем мы запустили рыбок в воду и поиграли с ними.  Подули  на водичку и посмотрели, как рыбки будут плавать в ней. Дыхательное упражнение «Подуй на водичку».   Сделайте не спеша вдох, а затем, плавно не спеша –выдох.  Смотрите, поплыли рыбки.





Рыки плавают, ныряют
В чистой тепленькой воде
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.


Конструирование игрушек из бросового материала очень интересное и увлекательное занятие.
Изготовление игрушек развивает у детей фантазию, воображение, творчество и смекалку.

На занятии мы изготовили рыбок из киндеровских яиц. Благодаря яркости современных пластиковых упаковок поделки из такого материала получаются очень яркими, нарядными, праздничными. 









На занятии по художественно-эстетичекому творчеству сделали коллективную работу "Ладошки- рыбки, осьминожки" . Нетрадиционным способом  - ладошкой, пальчиками рисовали морских обитателей - рыб, осьминогов и водоросли.  












И вот что у нас получилось.

В свободной деятельности ребята раскрашивали морских обитателей, составляли разрезные картинки.











Комментариев нет:

Отправить комментарий