Для Вас, родители


Памятка для родителей
«Творим и говорим: игры с прищепками»

С младшей группы у детей отмечается моторная неловкость, неточность движений, трудности усвоения двигательных процессов, следовательно, и наблюдаются системные нарушения звуковой стороны речи, слоговой структуры, лексико-грамматического строя и собственной связной речи.
Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, - необходимый элемент в системе коррекции речи. А так как речевой и двигательный центр расположены рядом в коре головного мозга, отсюда и вытекает связь между осязанием и развитием речи.
Тактильные ощущения и мелкая моторика развиваются в детской игре. Знания, умения и навыки, получаемые в игре, помогут детям ориентироваться в окружающем мире. А чтобы они выросли всесторонне развитыми им нужно много самых разных игрушек.
Сегодня в магазинах огромный выбор дорогостоящих наборов для конструирования, головоломок и т.д.
Однако не стоит забывать и о предметах домашнего обихода, если немного ими пофантазировать, можно придумать новое применение. Они принесут не меньше пользы для малышей, чем специализированные игры из разряда развивающих. Игры с хозяйственной утварью самые простые, доступные и приносят детям огромную радость. Такой игрушкой могут стать бельевые прищепки, занятия с которыми относятся к нетрадиционной форме работы. Игры с разноцветными прищепками очень интересны и разнообразны.
О пользе использования прищепок в своё время говорила Мария Монтессори: «До пяти лет ребенок – строитель самого себя из чего бы то ни было».
Целями игр является:
развитие мелкой моторики рук;
расширение и активизация словаря;
развитие творчества и воображения;
развитие памяти и внимания.
Упражнения для развития мелкой моторики с речевым сопровождением
Исходное положение для каждого упражнения: согнутая в локте рука стоит на столе. Прищепка удерживается указательным и большим пальцами параллельно столешнице. Ритмичное открывание и закрывание прищепки по ходу проговаривания текста.
«Лиса»
 Хитрая плутовка, рыжая головка,
Ротик открывает, зайчика пугает.
«Интересный разговор»
 Лягушонок: «Ква-ква!» 
А утенок: «Кряк-кряк!» 
Все сказали, все спросили. 
Хорошо поговорили!
«Крокодил» 
В зоопарке воробей
пообедал у зверей,
А зубастый крокодил
чуть его не проглотил.

«Гусь» 
«Га-га-га, - гогочет гусь,-
Я семьёй своей горжусь».
«Зайчик и собачка»
Указательный и средний пальцы левой руки подняты вверх, остальные сжаты. Указательный и большой пальцы правой руки открывают и закрывают прищепку. Во время произнесения последней строчки стихотворения левая рука прячется за спину.
Раз, два, три, четыре, пять – 
Вышел зайчик погулять. 
Вдруг охотник выбегает
 И собаку выпускает. 
Собака злая лает, 
Зайчик убегает.
Упражнения для расширения и активизации словаря по теме «Домашние животные»
Собака и щенок 
-Гав-гав-гав, - собака лает, 
-Мой сыночек подрастает.
 -Гаф-гаф-гаф, - щенок сказал
 И за котенком побежал.
Курица – цыплята 
Кудахчет курица: - Ко-ко! 
Зачем ушли вы далеко?
 - Пи-пи-пи, - пищат цыплятки,
- Очень в поле клевер сладкий!
Кошка и котенок 
-Мяу-мяу, где мой крошка? 
– Кто мяукает так? – Кошка. 
А котенок ей в ответ: 
– Мяу, мама, где обед?
Свинья и поросенок 
Хрюкает свинья: - хрю-хрю,
 Очень сына я люблю!
  Хрю-хрю-хрю, кричит ребенок.
- Кто сынок тот? – Поросенок.
Развитие творческого воображения дошкольников в играх с прищепками
Тучка и дождик 
Тучка по небу гуляла 
Все дождинки растеряла
Самолет 
Самолет, самолет
Отправляется в полет 
Но без крыльев и хвоста
Не взлетит он никогда
Данные виды заданий можно использовать, как при индивидуальной, так и при групповой форме работы с детьми.
Вам была предоставлена лишь самая малость игр с прищепками, которые можно использовать как на занятиях в доу , так и на занятиях дома. Как мы видим, игры с прищепками очень увлекательны и познавательны.
У ребенка развивается:
мышление;
чувство пространства;
координация движений пальцев рук, мелкая моторика;
творческое воображение, фантазия;
Все это благотворно сказывается на развитии личности ребенка в целом. 

Знай и выполняй, или Что нужно делать, чтобы не заболеть 

Уважаемые Мамы и Папы, Бабушки и Дедушки! 

Мы желаем Вам и деткам быть здоровыми, жизнерадостными и красивыми.И прислушайтесь к советам доктора Здоровейкина.
  • Соблюдайте правила личной гигиены
  • Приучайте ребёнка пользоваться платком(при кашле или чихании прикрывать рот)
  • Мойте руки после посещения туалета, перед едой и придя домой с улицы.
  • Делайте ежедневно утреннюю гимнастику; 
  • Совершайте прогулки на свежем воздухе с подвижными играми;
ПОМНИТЕ!  Убеждайте ребёнка выполнять физические упражнения личным примером, а не принуждением и беседами о его пользе
  • Укрепляем иммунитет!














  • Во время сезонных обострений вирусных заболеваний принимайте чеснок, продукты, богатые витамином С , чай с мёдом.


ЖЕЛАЕМ КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий