Памятка для родителей
«Творим и говорим: игры с прищепками»
С младшей группы у детей отмечается
моторная неловкость, неточность движений, трудности усвоения двигательных
процессов, следовательно, и наблюдаются системные нарушения звуковой стороны
речи, слоговой структуры, лексико-грамматического строя и собственной связной
речи.
Движения пальцев рук стимулируют
деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Постоянная стимуляция зон
коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, - необходимый элемент в
системе коррекции речи. А так как речевой и двигательный центр расположены
рядом в коре головного мозга, отсюда и вытекает связь между осязанием и
развитием речи.
Тактильные ощущения и мелкая
моторика развиваются в детской игре. Знания, умения и навыки, получаемые в
игре, помогут детям ориентироваться в окружающем мире. А чтобы они выросли
всесторонне развитыми им нужно много самых разных игрушек.
Сегодня в магазинах огромный выбор
дорогостоящих наборов для конструирования, головоломок и т.д.
Однако не стоит забывать и о
предметах домашнего обихода, если немного ими пофантазировать, можно придумать
новое применение. Они принесут не меньше пользы для малышей, чем
специализированные игры из разряда развивающих. Игры с хозяйственной утварью
самые простые, доступные и приносят детям огромную радость. Такой игрушкой
могут стать бельевые прищепки, занятия с которыми относятся к нетрадиционной
форме работы. Игры с разноцветными прищепками очень интересны и разнообразны.
О пользе использования прищепок в
своё время говорила Мария Монтессори: «До пяти лет ребенок – строитель самого
себя из чего бы то ни было».
Целями игр является:
развитие мелкой моторики рук;
расширение и активизация словаря;
развитие творчества и воображения;
развитие памяти и внимания.
Упражнения для развития мелкой
моторики с речевым сопровождением
Исходное положение для каждого
упражнения: согнутая в локте рука стоит на столе. Прищепка удерживается
указательным и большим пальцами параллельно столешнице. Ритмичное открывание и
закрывание прищепки по ходу проговаривания текста.
«Лиса»
Хитрая
плутовка, рыжая головка,
Ротик открывает, зайчика пугает.
«Интересный
разговор»
Лягушонок:
«Ква-ква!»
А утенок:
«Кряк-кряк!»
Все сказали, все
спросили.
Хорошо поговорили!
«Крокодил»
В зоопарке воробей
пообедал у
зверей,
А зубастый крокодил
чуть его не проглотил.
«Гусь»
«Га-га-га, - гогочет
гусь,-
Я семьёй своей горжусь».
«Зайчик
и собачка»
Указательный и средний пальцы левой
руки подняты вверх, остальные сжаты. Указательный и большой пальцы правой руки
открывают и закрывают прищепку. Во время произнесения последней строчки
стихотворения левая рука прячется за спину.
Раз, два, три, четыре, пять –
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает
И собаку выпускает.
Собака злая лает,
Зайчик убегает.
Упражнения для расширения и
активизации словаря по теме «Домашние животные»
Собака
и щенок
-Гав-гав-гав, -
собака лает,
-Мой сыночек
подрастает.
-Гаф-гаф-гаф, -
щенок сказал
И за котенком
побежал.
Курица
– цыплята
Кудахчет курица: -
Ко-ко!
Зачем ушли вы далеко?
- Пи-пи-пи, -
пищат цыплятки,
- Очень в поле клевер сладкий!
Кошка
и котенок
-Мяу-мяу, где мой
крошка?
– Кто мяукает так? –
Кошка.
А котенок ей в
ответ:
– Мяу, мама, где
обед?
Свинья
и поросенок
Хрюкает свинья: -
хрю-хрю,
Очень сына я
люблю!
Хрю-хрю-хрю,
кричит ребенок.
- Кто сынок тот? – Поросенок.
Развитие творческого воображения
дошкольников в играх с прищепками
Тучка
и дождик
Тучка по небу
гуляла
Все дождинки
растеряла
Самолет
Самолет, самолет
Отправляется в
полет
Но без крыльев и
хвоста
Не взлетит он никогда
Данные виды заданий можно
использовать, как при индивидуальной, так и при групповой форме работы с
детьми.
Вам была предоставлена лишь самая
малость игр с прищепками, которые можно использовать как на занятиях в доу ,
так и на занятиях дома. Как мы видим, игры с прищепками очень увлекательны и
познавательны.
У ребенка развивается:
мышление;
чувство пространства;
координация движений пальцев рук,
мелкая моторика;
творческое воображение, фантазия;
Все это благотворно сказывается на
развитии личности ребенка в целом.
Знай и выполняй, или Что нужно делать, чтобы не заболеть
Памятка для родителей
«Творим и говорим: игры с прищепками»
С младшей группы у детей отмечается
моторная неловкость, неточность движений, трудности усвоения двигательных
процессов, следовательно, и наблюдаются системные нарушения звуковой стороны
речи, слоговой структуры, лексико-грамматического строя и собственной связной
речи.
Движения пальцев рук стимулируют
деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Постоянная стимуляция зон
коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, - необходимый элемент в
системе коррекции речи. А так как речевой и двигательный центр расположены
рядом в коре головного мозга, отсюда и вытекает связь между осязанием и
развитием речи.
Тактильные ощущения и мелкая
моторика развиваются в детской игре. Знания, умения и навыки, получаемые в
игре, помогут детям ориентироваться в окружающем мире. А чтобы они выросли
всесторонне развитыми им нужно много самых разных игрушек.
Сегодня в магазинах огромный выбор
дорогостоящих наборов для конструирования, головоломок и т.д.
Однако не стоит забывать и о
предметах домашнего обихода, если немного ими пофантазировать, можно придумать
новое применение. Они принесут не меньше пользы для малышей, чем
специализированные игры из разряда развивающих. Игры с хозяйственной утварью
самые простые, доступные и приносят детям огромную радость. Такой игрушкой
могут стать бельевые прищепки, занятия с которыми относятся к нетрадиционной
форме работы. Игры с разноцветными прищепками очень интересны и разнообразны.
О пользе использования прищепок в
своё время говорила Мария Монтессори: «До пяти лет ребенок – строитель самого
себя из чего бы то ни было».
Целями игр является:
развитие мелкой моторики рук;
расширение и активизация словаря;
развитие творчества и воображения;
развитие памяти и внимания.
Упражнения для развития мелкой
моторики с речевым сопровождением
Исходное положение для каждого
упражнения: согнутая в локте рука стоит на столе. Прищепка удерживается
указательным и большим пальцами параллельно столешнице. Ритмичное открывание и
закрывание прищепки по ходу проговаривания текста.
«Лиса»
Хитрая
плутовка, рыжая головка,
Ротик открывает, зайчика пугает.
«Интересный
разговор»
Лягушонок:
«Ква-ква!»
А утенок:
«Кряк-кряк!»
Все сказали, все
спросили.
Хорошо поговорили!
|
«Крокодил»
В зоопарке воробей
пообедал у
зверей,
А зубастый крокодил чуть его не проглотил.
«Гусь»
«Га-га-га, - гогочет
гусь,-
Я семьёй своей горжусь». |
«Зайчик
и собачка»
Указательный и средний пальцы левой
руки подняты вверх, остальные сжаты. Указательный и большой пальцы правой руки
открывают и закрывают прищепку. Во время произнесения последней строчки
стихотворения левая рука прячется за спину.
Раз, два, три, четыре, пять –
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает
И собаку выпускает.
Собака злая лает,
Зайчик убегает.
Упражнения для расширения и
активизации словаря по теме «Домашние животные»
Собака
и щенок
-Гав-гав-гав, -
собака лает,
-Мой сыночек
подрастает.
-Гаф-гаф-гаф, -
щенок сказал
И за котенком
побежал.
Курица
– цыплята
Кудахчет курица: -
Ко-ко!
Зачем ушли вы далеко?
- Пи-пи-пи, -
пищат цыплятки,
- Очень в поле клевер сладкий! |
Кошка
и котенок
-Мяу-мяу, где мой
крошка?
– Кто мяукает так? –
Кошка.
А котенок ей в
ответ:
– Мяу, мама, где
обед?
Свинья
и поросенок
Хрюкает свинья: -
хрю-хрю,
Очень сына я
люблю!
Хрю-хрю-хрю,
кричит ребенок.
- Кто сынок тот? – Поросенок. |
Развитие творческого воображения
дошкольников в играх с прищепками
Тучка
и дождик
Тучка по небу
гуляла
Все дождинки
растеряла
|
Самолет
Самолет, самолет
Отправляется в
полет
Но без крыльев и
хвоста
Не взлетит он никогда |
Данные виды заданий можно
использовать, как при индивидуальной, так и при групповой форме работы с
детьми.
Вам была предоставлена лишь самая
малость игр с прищепками, которые можно использовать как на занятиях в доу ,
так и на занятиях дома. Как мы видим, игры с прищепками очень увлекательны и
познавательны.
У ребенка развивается:
мышление;
чувство пространства;
координация движений пальцев рук,
мелкая моторика;
творческое воображение, фантазия;
Знай и выполняй, или Что нужно делать, чтобы не заболеть
Уважаемые Мамы и Папы, Бабушки и Дедушки!
Мы желаем Вам и деткам быть здоровыми, жизнерадостными и красивыми.И прислушайтесь к советам доктора Здоровейкина.
- Соблюдайте правила личной гигиены
- Приучайте ребёнка пользоваться платком(при кашле или чихании прикрывать рот)
- Мойте руки после посещения туалета, перед едой и придя домой с улицы.
- Делайте ежедневно утреннюю гимнастику;
- Совершайте прогулки на свежем воздухе с подвижными играми;
ПОМНИТЕ! Убеждайте ребёнка выполнять физические упражнения личным примером, а не принуждением и беседами о его пользе
- Укрепляем иммунитет!
- Во время сезонных обострений вирусных заболеваний принимайте чеснок, продукты, богатые витамином С , чай с мёдом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий