суббота, 25 мая 2019 г.

Мир природы. Цветы.

«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы,
с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.
Здесь, в природе, вечный источник детского разума» В. Сухомлинский
Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года.
Цветы являются одним из вечных символов добра - это чудо, которое создается руками человека и ярким палящим солнцем, дающим возможность растениям произрасти в земле.
Очень важно воспитывать у наших детей ответственное отношение к природе, необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей, через мультфильмы, дидактические игры, физминутки, стихи, слушанье музыки, рассматривание картин цветов и т.д.
На этой  неделе мы беседовали на тему "Мир природы. Цветы". Цветы окружают нас круглый год, принося радость всем. Их аромат прекрасен, а видов цветов великое множество.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. 
           Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал и для чего, далеко не все.
троение растения схема для детей
Растения – благодатный объект для познания, для развития наблюдательности, мышления ребенка.Они всегда доступны взору, их можно потрогать, понюхать, ощутить на вкус и т.д. Неподвижные и молчаливые на первый взгляд растения своими стеблями и листьями, цветками и плодами, ветками и почками дают богатую пищу для размышлений.  
На занятии по окружающему миру узнали с детьми  какие бывают цветы ?(садовые , полевые, лесные, комнатные)
Где растут садовые цветы ? В саду, на клумбах. Роза, тюльпан, пион, астра, мак, гвоздика.
А где растут полевые, лесные цветы ? В поле, в лесу. Ландыш, подснежник, колокольчик, ромашка, василёк.
Узнали, кто ухаживает за цветами в саду ? Садовник.
А за полевыми? Полевые цветы растут сами по себе .

Какую пользу приносят цветы ?
 Цветы могут быть кормом для животных, их можно поставить в вазу, из цветов получают лекарства , а пчелы собирают пыльцу, из которой делают мед.
 А у нас в группе растут садовые или полевые цветы ?
 В группе растут комнатные цветы .
Комнатные цветы- это цветы , которые растут в помещении.
Как мы ухаживаем  за комнатными цветами ? Поливаем, рыхлим землю, вытираем пыль с листочков, обрываем засохшие листья.
 С детьми провели беседу «Цветы-красота нашей жизни». Рассматривали предметные картинки  «Садовые и луговые цветы». Читали стихотворения о садовых растениях. Загадки о цветах. Раскрашивали цветы в раскрасках. Выкладывали цветы из прищепок 


      Заучивали по мнемотаблицам                          стихотворения
                                               "Ромашка"."Фиалка".
На занятии по Художественно – эстетическому развитию:
Рисование: «Мой любимый цветок»
Лепка: «Волшебные цветы».
 
 

 С наступлением тёплого времени года, весны и лета, появляется больше возможностей для ознакомления детей с природой, ведь основные знания дети накапливают в процессе наблюдений.
С целью наблюдения за одуванчиками систематически, 1 – 2 раза в неделю, обходим с детьми лужайку на территории детского сада.
Перед началом наблюдений познакомили  детей с рассказом М. Пришвина «Золотой луг».
Наблюдения проводятся в часы утреннего приёма детей на участке, когда бутоны цветов одуванчика закрыты.
На прогулке в дневные часы, в яркий солнечный день, когда на фоне тёмно - зелёной травы выделяются яркие жёлтые головки цветов одуванчиков, дети обращают внимание на изменения, произошедшие на лужайке.
Во время наблюдений дети размещаются так, чтобы каждому было видно.
Наблюдения начинаем с загадки:
«То он солнышко лучистое,
То он облачко пушистое.
Лета ждать не захотел.
Ветер дунул – облетел!» 
(Одуванчик).



Комментариев нет:

Отправить комментарий