Вы
слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране
Как сосулька замерзает,
В лес туманчик заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Без неё нам не умыться,
Не наесться, ни напиться!
Смею вам я доложить,
Без неё нам не прожить!!!
Итак тема нашей недели называется – Водный мир.
На занятии мы с ребятами беседовали «Для чего нужна вода», о её
свойствах (чистая, прозрачная, течёт, окрашивается, горячая, теплая, холодная),
как нашей помощнице (пить, мыть посуду, поливать растения), о водных играх и
развлечениях с водой.
Через видеоролик познакомились с обитателями подводного
мира. узнали как им живется в водном царстве. Вода скрывает в себе своих
жителей и самые многочисленные – это рыбы. Продолжали знакомство с рыбами и их строением.
А
знаете ли вы,для чего рыбам нужна чешуя?
Тело у рыб мягкое, для его защиты требуются
твердые чешуйки! На самом деле чешуя – это часть рыбьей кожи. Чешуйки свободно
скользят друг по другу, поэтому рыба может двигаться.
А знаете
ли вы, что у рыб есть уши?
Когда рыба слышит голос или чьи - то шаги,
она стремится уплыть поближе ко дну. Хорошим слухом рыбы обязаны ушам,
расположенным по бокам головы, однако рыбьи уши, в отличие от человеческих,
снаружи не видны!
А знаете
ли вы, для чего рыбам нужен хвостик?
А хвост у них служит в качестве руля. Для
того, чтобы набрать скорость и плыть в нужном направлении рыбе помогает хвост,
а за место рук и ног у рыб есть плавники.
Спят ли
рыбы?
Да, рыбы тоже спят. Вы когда -нибудь
видели, как золотая рыбка спокойно лежит на дне аквариума? Она спит, хотя глаза
у неё открыты. У рыб нет век, поэтому они никогда не закрывают глаза. Золотые
рыбки спят ночью. Но некоторые рыбы спят днём, а охотятся ночью.
Но, однако, хотя у рыб много общего все
рыбы очень отличаются друг от друга. На их повадки и привычки влияет место, в
котором они обитают.
Разгадывали загадки о воде. Дети с
радостью пытаются отгадать загадку, окунаясь в удивительный водный мир,
познавая интересные факты, как о самой воде, так и о животном и растительном
мире, населяющем реки, озера и океаны.
•Течет, течет -
Не
вытечет,
Бежит,
бежит-
Не
выбежит.
(Река)
•Я и туча, и
туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть
могу!
(Вода)
Выполняли задания на развитие мелкой моторики рук. Соедини
точки
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
"Красавица-рыбка"
Цель: Формировать
умение набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку
с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса,
хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета, доставить
детям радость от процесса рисования
А еще мы поздравляли нашу именинницу Владу с Днем рождения, пели каравай, и подарили подарок.
Комментариев нет:
Отправить комментарий