воскресенье, 21 мая 2017 г.

Мир природы. Насекомые

Окружающий мир кажется детям огромным и волшебным. Он наполнен звуками, красками, превращениями и разнообразными существами: растениями, животными, насекомыми. Мы взрослые помогаем детям осваивать этот прекрасный мир, малыши получают массу незабываемых впечатлений, о которых будут помнить  потом всю жизнь.
На этой недели мы знакомились с насекомыми , уточняли  отдельные части тела (туловище, головка, крылья, лапки, жало, хоботок), а также рассказали, кто что умеет делать (летать, ползать, порхать, кружиться, жужжать, пить нектар, махать крылышками, прыгать, бегать).
С 11-19 мая в нашем детском саду был день открытых дверей.
 В нашей группе было проведено познавательное видео занятие на тему: "Насекомые".
Мы с ребятами отправились в путешествие на лесную полянку. Там мы увидели много интересного. Под грибком нашли жука, который спрятался под листиком.



Сколько лапок у жука?
Насчитал я шесть пока,
Глаз и усиков по паре,
Рот с огромными зубцами,
А ещё на спинке
Есть крылья и «надкрылки».

 Встретили бабочек на цветке, Отгадали загадку, поиграли с ними. 



«Шевелятся у цветка 
все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.»



Закрепили цвета (красный, желтый, зеленый, синий).
Встретили на полянке божью коровку, но она почему то была расстроена и плакала. Она рассказала, что ее детки (маленькие божьи коровки) потеряли свои черные горошинки с крылышек. И мы с ребятами помогли им. Прошли к столу и нарисовали  маленьким божьим коровкам черные горошинки.
Перед работой сделали пальчиковую гимнастику «Божья коровка»
По цветку ползет букашка (выставить из левого кулака указательный палец и мизинец - это «усы» божьей коровки)
На ней красная рубашка. (накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью)
Маленькая крошка, (правой рукой погладить «божью коровку»)
На спине горошки. (указательным пальцем правой руки ставить точки на спинке «божьей коровке»).





В конце занятия, когда подошла наша прогулка к концу. Мы с ребятами обобщили,  кого  сегодня встретили? (жука, бабочек, божью коровку).
Как одним словом они называются?- Насекомые.
Что есть у насекомых? (крылья, лапки, усики, глазки и т. д.)
Что насекомые умеют делать? (летать, ползать, прыгать).
Также поговорили, что насекомых нельзя обижать: трогать руками, отрывать им крылья и лапки?
Насекомые - часть нашей природы, а природу нужно беречь и охранять!
Знакомились и с другими насекомыми пауком, пчелкой, стрекозой, мухой. Рассматривали их, держали на своих ладошках.

 




 Рисовали гусеницу
Хоть имеет много ножек,
 Все равно бежать не может,
 Вдоль по листику ползет,
 Бедный листик все грызет. (Гусеница).


Ребята были под большим впечатлением от занятий.

Комментариев нет:

Отправить комментарий