Книга вводит
ребёнка в самое сложное в жизни – в мир человеческих чувств, радостей и
страданий, мыслей, характеров.
Задача взрослого
– открыть ребёнку то, что несёт в себе книга.
Читатель в
ребёнке начинается раньше, чем он научится читать.
Ребёнок
слушатель – это уже читатель.
Взрослый, чтобы
привлечь к книге ребёнка, должен сам любить литературу, уметь передавать свои
чувства и переживания детям.
Именно в
дошкольном возрасте начинает складываться начитанность: в школу ребёнок
приходит уже с обширным багажом.
В нашей группе
мы знакомим детей уже с младшего возраста с жизнью и творчеством А.
Л. Барто, В. Г. Сутеева и К. И. Чуковского; прививаем любовь к их
творчеству, развиваем творческие способности ; формируем у детей
устойчивый интерес к чтению; побуждаем детей в свободное время самостоятельно
обращаться к книге как источнику содержательного и занимательного проведения
досуга; закреплением и систематизируем знания сказок и стихов детских
писателей.
Читая и
обсуждая произведения, мы расширяем круг конкретных представлений, обогащаем
жизненный опыт детей.
Не
дерево, а с листочками,
Не
рубашка, а сшита,
Не
поле, а засеяно,
Не
человек, а рассказывает.
Тема
этой недели была "Писатели- детям".
Мы с ребятами беседовали о
книгах, о тех людях кто создаёт их.
О
бережном отношении к книге.
В
группе у нас есть книги.
1. А
есть ли у вас дома?
2. Зачем
они нужны?
3. Какие
у вас любимые книги?
Ребята
назвали много книг и их действительно
много и все они разные.
-
А кто создает книги? (писатель, автор)
-
Правильно, а оформляет художник.
-
Каждый писатель работает по-своему. Один любит тихий кабинет, другой, наоборот
– место, где много людей, где стоит шум, идет разговор.
Одни
пишут карандашом, другие – ручкой, третьи работают за компьютером. Кто-то умеет
писать для детей, кто-то для взрослых.
А
где можно найти книги? (магазин, библиотека).
И
мы с ребятами отправились в то место,
где живут книги. Это наша библиотека.
Библиотека-это место где хранится
очень много книг. Они аккуратно стоят на полках, но они не просто стоят на
полках для красоты, но их ещё дают читать домой. Человек, который пришел в
библиотеку называется читатель.
Для человека кто хочет читать книги
из библиотеки, заводят специальный документ-формуляр, где записывают фамилию,
имя, адрес читателя, число, когда взяли книгу из библиотеки и когда
нужно её вернуть обратно.
По
мнемотаблицам учили стихотворения А. Барто "Мишка",
Б. Заходер
"Ёжик", К.Чуковский "Доктор Айболит".
Комментариев нет:
Отправить комментарий