суббота, 2 марта 2019 г.

Этикет

Что такое этикет –
Знать должны мы с детских лет.
Это – нормы поведения:
Как ходить на День рождения?
Как знакомиться? 
Как есть?
Как звонить? 
Как встать? 
Как сесть?
Как здороваться со взрослым?
Много разных есть вопросов.
И на них даёт ответ 
Этот самый этикет.

(А. Усачёв)
Что такое этикет.
Этикет – французское слово. Оно означает свод правил поведения, обхождения, принятых в определенных кругах. «Этикет – это правила поведения  человека среди других людей». Этикет – совокупность норм и правил, призванных регулировать внешние формы поведения. Этикет помогает найти выход во многих жизненных ситуациях, способствует доброжелательности и взаимопониманию: в детском саду, в школе, на работе, на улице, в общественном транспорте, в магазине, в гостях.
Вместе с детьми из лепестков ромашки составляли -вежливые слова. 
И вот , что у нас получилось.
    
Составляли по мнемотаблицам правила поведения на улице, в транспорте, и приветствие


- при выходе из транспортного средства, помогаем выйти пожилым, маме, девочке
- уступаем место инвалидам, маме
- не обсуждаем громко свои проблемы
- не наступаем на ноги, не стоим ногами на сиденье
- в транспорте не причесываемся
- не едим
- уступаем место кому тяжело стоять (маме с малышом)
- не толкаем всех локтями
- если у нас за спиной висит рюкзак, снимаем его и ставим рядом.
- называется имя
- улыбка согревает приветствие
- младший  первый приветствует старшего
- руки в карманах не держим
- входящий  первый приветствует присутствующих
- мужчина первый приветствует женщину
- первая подаёт руку для рукопожатия женщина
- не жуём, когда приветствуем
- при разговоре смотрим в глаза
 -на улицу выходим опрятно одетыми
- двигаемся по правой стороне дороги
- девочка идет с более почетной правой стороны (на левом боку висела сабля)
- дорогу переходим по зеленому сигналу светофора
- на улице не кричим
- на улице не мусорим, для бумажек есть урна
- на улице ничего не жуем
- можно есть только мороженое, но не облизывать, а кусать
- если на улице несчастный случай, звоним по 03.

Играли в дидактическую игру "Хорошо или плохо", где опять мы не обошлись без удивительных прищепок. В ситуации , где дети поступали плохо мы использовали красную прищепку, а где хорошо зеленую прищепку.





















Тема недели "Этикет" Лепка «Конфета для Катюши».
Цель:- развиваем мелкую моторику рук (продолжаем учить детей раскатывать кусочки пластилина круговыми движениями между ладоней);- различать, проговаривать названия цветов;- способствовать развитию речи;- воспитывать внимание;- побуждать детей сопереживать игровому персонажу;- продолжать формировать дружелюбные отношения между детьми. 
















Комментариев нет:

Отправить комментарий