Что такое этикет –
Знать должны мы с детских лет.
Это – нормы поведения:
Как ходить на День рождения?
Как знакомиться?
Как есть?
Как звонить?
Как встать?
Как сесть?
Как здороваться со взрослым?
Много разных есть вопросов.
И на них даёт ответ
Этот самый этикет.
(А. Усачёв)
Что такое этикет.
Этикет –
французское слово. Оно означает свод правил поведения, обхождения, принятых в
определенных кругах. «Этикет
– это правила поведения человека среди других людей». Этикет
– совокупность норм и правил, призванных регулировать внешние формы поведения. Этикет
помогает найти выход во многих жизненных ситуациях, способствует
доброжелательности и взаимопониманию: в детском саду, в школе, на работе, на
улице, в общественном транспорте, в магазине, в гостях.
Вместе с детьми из лепестков ромашки составляли -вежливые
слова.
И
вот , что у нас получилось.
Составляли по мнемотаблицам правила поведения на
улице, в транспорте, и приветствие
- при выходе из транспортного средства, помогаем
выйти пожилым, маме, девочке
- уступаем место инвалидам, маме
- не обсуждаем громко свои проблемы
- не наступаем на ноги, не стоим ногами на сиденье
- в транспорте не причесываемся
- не едим
- уступаем место кому тяжело стоять (маме с малышом)
- не толкаем всех локтями
-
называется имя
-
улыбка согревает приветствие
-
младший первый приветствует старшего
-
руки в карманах не держим
-
входящий первый приветствует
присутствующих
-
мужчина первый приветствует женщину
-
первая подаёт руку для рукопожатия женщина
-
не жуём, когда приветствуем
-
при разговоре смотрим в глаза
-на
улицу выходим опрятно одетыми
-
двигаемся по правой стороне дороги
-
девочка идет с более почетной правой стороны (на левом боку висела сабля)
-
дорогу переходим по зеленому сигналу светофора
-
на улице не кричим
-
на улице не мусорим, для бумажек есть урна
-
на улице ничего не жуем
-
можно есть только мороженое, но не облизывать, а кусать
-
если на улице несчастный случай, звоним по 03.
Играли в дидактическую игру "Хорошо или плохо", где опять мы не обошлись без удивительных прищепок. В ситуации ,
где дети поступали плохо мы использовали красную прищепку, а где хорошо зеленую
прищепку.
Тема недели
"Этикет" Лепка «Конфета для Катюши».
Цель:- развиваем мелкую моторику рук (продолжаем
учить детей раскатывать кусочки пластилина круговыми движениями между
ладоней);- различать, проговаривать названия цветов;- способствовать развитию
речи;- воспитывать внимание;- побуждать детей сопереживать игровому персонажу;-
продолжать формировать дружелюбные отношения между детьми.
Комментариев нет:
Отправить комментарий