В мире много чудес, и одно из них это царство животных.
Животный мир очень разнообразный. Есть милые добрые животные, вызывающие восхищение и умиление, но есть и такие, которые одним своим внешним видом вселяют страх и отвращение. Многие животные находятся на грани исчезновения и задача воспитателей детского сада не только познакомить детей с разнообразием животного мира, но и воспитать бережное отношение к любому из животных, пусть они даже не самые красивые и милые.
Мы провели тематическую неделю «Наш любимый зоопарк». В ходе этой недели решались следующие задачи: закрепить и расширить представления детей о животных, о правилах поведения при наблюдении за животными в зоопарке; активизировать в словаре названия диких животных и их детенышей; расширять кругозор и развивать любознательность, речь, игровую активность малышей; воспитывать интерес к миру животных, бережное отношение к объектам природы.
В течение недели мы проводили беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке .На занятиях и в ходе совместной деятельности с детьми знакомились с произведениями С.Я. Маршака: «Где обедал воробей», «Детки в клетке», Михаила Пляцковского «Ёжик, которого можно погладить», Л.Шевченко «В зоопарке»; разучивали стихи о животных и стихи с движениями: «Мы идём сегодня в парк…», «У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде…», «На машине ехали, в зоопарк приехали»; составляли рассказы о зоопарке по картинкам;отгадывали загадки про животных; рисовали красками полоски зебрам, пятна жирафам, гриву львам; строили вольеры и загородки для животных зоопарка из кирпичиков; слушали музыкальные произведения: детский ансамбль «Гномы» «Дружный зоопарк», детская Студия Дельфин «Зоопарк» музыка и слова М Либеров, «Самый лучший зоопарк» слова П.Синявского, музыка В. Рубашевского; проводили дидактические игры: «Угадай животное», «Чей хвост», «Кто, где живёт», «Чей малыш», «Родители и детёныши».
Ребята, с увлечением играли, вспоминали правила поведения в зоопарке, активно участвовали в беседе.
Я в зоопарке был, зверюшек видел,
Со львом лохматым строго говорил.
Спросил медведя, кто его обидел?
И свежим салом птичек угостил.
Со львом лохматым строго говорил.
Спросил медведя, кто его обидел?
И свежим салом птичек угостил.
Рано, рано мы встаем,
Громко сторожа зовем:
- Сторож, сторож, поскорей
У слона есть хвост и хобот,
Ходит ножками как робот.
Уши длинные до плеч,
Мы должны его беречь.
Уши длинные до плеч,
Мы должны его беречь.
Создание детьми поделки - слоник из бумаги.
И конечно наше любимое занятие -это работа в тетрадях!
Читать — не читаю,
Писать — не пишу.
В игрушки играю,
А в школу хочу.
Дети поняли, зоопарки нужны для того, чтобы люди видели животных, знакомились с их повадками, особенностями, учились беречь и охранять их.
И это поможет воспитать человека доброго, неравнодушного, милосердного не только по отношению к животным, но и ко всему, что окружает его в нашем огромном мире.
Комментариев нет:
Отправить комментарий