суббота, 17 февраля 2018 г.

Тема " Юные исследователи"

Юные исследователи.
            «Расскажи -  и я забуду, покажи – и я запомню,                     дай попробовать – и я пойму»,-  
                                           так гласит китайская пословица. 
 Усваивается всё крепко и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основано постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире.
Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет его познать.
 Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное- самовыражаться.                                       

"Почему? 
Это возраст почемучек. На многие вопросы,  дети, получив ответ от взрослого, успокаиваются, а на некоторые  вопросы ответ ищут   в своих исследованиях. Песок,  лужи, мука, камушки, вода, снег…- это предметы для детского исследования. 



        Вот и мы на этой неделе попытались малышам рассказать и показать , что наш мир очень интересен.
               Проводили опыты и эксперименты ! 
Что есть у всех дома и с чем никогда не надоедает играть? Конечно же, вода! 
 Игр с водой можно придумать бесконечное количество,  и даже  малышам они известны, но мы постарались к каждой известной игре придумать нечто такое, что их особенно заинтересует.
 А также  включили в обзор простые и зрелищные опыты!


Разнообразный мир, окружающий ребенка, вызывает у него постоянную потребность в новых впечатлениях. В процессе экспериментирования в группе был проведен эксперимент с водой, где дети вместе с педагогом пробовали в воде утопить разные материалы (крышку, пластмасс, камень, бумагу, монетку, перышко) и изучали что тонет в воде, а что нет, что плавает - не плавает. Маленький человечек охвачен жаждой познания и освоения огромного мира. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, т.е. детское экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников.







          Раскрашивали воду красками и заливали в       формочки, изготавливая  разноцветные игрушки. А чтобы ребята могли их  повесить на веточки, положили с краю ниточку и вынесли на улицу.
                                            







 Сколько интереса и удивления было, когда на вечерней прогулке, ребята увидели, что вода застыла и  получились разноцветные игрушки.









                                     

 Показывали родителям и делились своими впечатлениями


 Рассматривали комнатные растения,сравнивали фиалку и кактус.
Картинки по запросу картинки фиалки и кактуса

Картинки по запросу картинки фиалки и кактуса

Кактус, спрячь свои иголки,
Ведь они остры и колки,
И острей даже копья!
Вдруг пораню пальчик я?



Нетрадиционное рисование в технике кляксография          


«Чудесные превращения кляксы».
Познакомились с таким способом изображения, как пятнокляксография; вызвали интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс); развивали творческое воображение.




В каждой кляксе
Кто-то есть,
Если в кляксу
Пальцем влезть.




                                                               
           Рассказывали, что эта неделя праздничная,все празднуют Масленицу и пекут блины. Анимационная открытка к Масленице


Конечно же, и мы  испекли блины для родителей. Используя кофе, гуашь,корицу и ванилин.
Пока мы творили, в группе стоял такой аромат! Все заходившие в этот день к нам, удивлялись: "Как у вас вкусно пахнет!"












Солнце круглое как блин,
Улыбаясь светит.
Рады теплой встрече с ним
Взрослые и дети.

Картинки по запросу анимашки блинов и масленицу






Комментариев нет:

Отправить комментарий