Юные исследователи.
«Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму»,-
так гласит китайская пословица.
Усваивается всё крепко и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основано постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире.
Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет его познать.
так гласит китайская пословица.
Усваивается всё крепко и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основано постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире.
Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет его познать.
Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное- самовыражаться.
Это возраст почемучек. На многие вопросы, дети, получив ответ от взрослого, успокаиваются, а на некоторые вопросы ответ ищут в своих исследованиях. Песок, лужи, мука, камушки, вода, снег…- это предметы для детского исследования.
Проводили опыты и эксперименты !
Что есть у всех дома и с чем никогда не надоедает играть? Конечно же, вода!
Игр с водой можно придумать бесконечное количество, и даже малышам они известны, но мы постарались к каждой известной игре придумать нечто такое, что их особенно заинтересует.
А также включили в обзор простые и зрелищные опыты!
Разнообразный мир, окружающий ребенка, вызывает у него
постоянную потребность в новых впечатлениях. В процессе экспериментирования в группе
был проведен эксперимент с водой, где дети вместе с педагогом пробовали в воде
утопить разные материалы (крышку, пластмасс, камень, бумагу, монетку, перышко)
и изучали что тонет в воде, а что нет, что плавает - не плавает. Маленький
человечек охвачен жаждой познания и освоения огромного мира. В процессе
эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные
процессы, т.е. детское экспериментирование является хорошим средством
интеллектуального развития дошкольников.
Раскрашивали воду красками и заливали в формочки, изготавливая разноцветные игрушки. А чтобы ребята могли их повесить на веточки, положили с краю ниточку и вынесли на улицу.
Сколько интереса и удивления было, когда на вечерней прогулке, ребята увидели, что вода застыла и получились разноцветные игрушки. |
Показывали родителям и делились своими впечатлениями
Рассматривали комнатные растения,сравнивали фиалку и кактус.
Кактус, спрячь свои иголки,
Ведь они остры и колки,
И острей даже копья!
Вдруг пораню пальчик я?
Ведь они остры и колки,
И острей даже копья!
Вдруг пораню пальчик я?
Нетрадиционное рисование в технике кляксография.
«Чудесные превращения кляксы».
Познакомились с таким способом изображения, как пятнокляксография; вызвали интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс); развивали творческое воображение.
Кто-то есть,
Если в кляксу
Пальцем влезть.
Рассказывали, что эта неделя праздничная,все празднуют Масленицу и пекут блины.
Конечно же, и мы испекли блины для родителей. Используя кофе, гуашь,корицу и ванилин.
Пока мы творили, в группе стоял такой аромат! Все заходившие в этот день к нам, удивлялись: "Как у вас вкусно пахнет!"
Улыбаясь светит.
Рады теплой встрече с ним
Взрослые и дети.
Комментариев нет:
Отправить комментарий