Общеизвестно, что
ребенок наиболее прочно усваивает то, что видит и делает сам.
Существенную роль в этом направлении играет поисково-исследовательская
деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий.
В ходе экспериментирования и выполнения различных опытов
-расширяются
представления ребенка о физических свойствах окружающего мира (свойства
веществ, виды физических явлений);
-повышается уровень
развития любознательности, исследовательских навыков (ребенок учиться
анализировать, соблюдать последовательность действий и др.);
-развивается
речь (обогащается и активизируется словарь, присутствуют логические
речевые высказывания и др.);
Во время проведения
наблюдений дети получают информацию посредством зрения, слуха, обоняния и др.
Это возможно только при непосредственном контакте с предметом или явлением, что
и оптимально для правильного проведения опыта. Дети должны сами видеть, слышать
объект, чувствовать его запах, вкус, ощущать характер поверхности.
Прошедшая неделя была
очень насыщенной и интересной для детей Воспитанники под руководством
воспитателей проводили следующие опыты: «Тонет, не тонет», «Что растворяется в
воде», «Воздух- работает», «Прятки с водой»,"Смешивание
красок","Волшебные шары".
Также ребята с
удовольствием участвовали в беседах «Для чего нужны опыты», «Какие опыты вы
делаете с родителями дома?», «Эти замечательные напитки», задачи которых развивать
познавательный интерес, пробуждение любознательности, вовлечение детей в
активное освоение окружающего мира.
Для родителей
подготовили консультации «Экспериментируем всей семьей», «Опыты и
эксперименты», «Развиваем познавательный интерес у ребенка»
Девизом недели стали
слова:
То, что я услышал, я забыл.
То, что я увидел, я помню.
То, что я сделал, я знаю.
По
данной теме Анна Петровна провела открытое занятие «Путешествие в научную лабораторию»
Цель: изучение свойств различных предметов.
Задачи:
Образовательные:Помочь детям выяснить свойства различных веществ: песка, воды, крахмала и т.д.
Развивающие:Развивать логическое мышление, умение делать выводы.
Воспитательные:Воспитывать у детей умение дожидаться окончания эксперимента, добиваться необходимого результата, усидчивость и выдержку.
Материалы: Напольная и настольная ширмы-трансформер, маски и перчатки, халаты. колбы, пипетки, лупа, песок,
вода, камни, бумага, деревянные палочки, соль, яйцо, одноразовые стаканчики, пластмассовая
ёмкость для проведения игры «Тонет- не тонет»,схемы-алгоритмы.
Анализируя
деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность на протяжении всего
времени. Дети были
заинтересованы, внимательны, чувствовали себя комфортно, были раскрепощены.
Дети сами находили ответ на предлагаемые вопросы
( задания),
делали соответствующие выводы. Они радовались, удивлялись,
восхищались, были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий