воскресенье, 17 февраля 2019 г.

Юные исследователи


Общеизвестно, что ребенок наиболее прочно усваивает то, что видит и делает сам.  Существенную роль в этом направлении играет поисково-исследовательская деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В  ходе экспериментирования и выполнения различных опытов
-расширяются представления ребенка о физических свойствах окружающего мира  (свойства веществ, виды физических явлений);
-повышается уровень развития любознательности, исследовательских навыков (ребенок учиться анализировать, соблюдать последовательность действий и др.);
-развивается речь  (обогащается и активизируется словарь, присутствуют логические речевые высказывания и др.);
Во время проведения наблюдений дети получают информацию посредством зрения, слуха, обоняния и др. Это возможно только при непосредственном контакте с предметом или явлением, что и оптимально для правильного проведения опыта. Дети должны сами видеть, слышать объект, чувствовать его запах, вкус, ощущать характер поверхности.
Прошедшая неделя была очень насыщенной и интересной для детей Воспитанники под руководством воспитателей проводили следующие опыты: «Тонет, не тонет», «Что растворяется в воде», «Воздух- работает», «Прятки с водой»,"Смешивание красок","Волшебные шары".
Также ребята с удовольствием участвовали в беседах «Для чего нужны опыты», «Какие опыты вы делаете с родителями дома?», «Эти замечательные напитки», задачи которых развивать познавательный интерес, пробуждение любознательности, вовлечение детей в активное освоение окружающего мира.
Для родителей подготовили консультации «Экспериментируем всей семьей», «Опыты и эксперименты», «Развиваем познавательный интерес у ребенка»
Девизом недели стали слова:
То, что я услышал, я забыл.
То, что я увидел, я помню.
То, что я сделал, я знаю.








По данной теме Анна Петровна провела открытое занятие «Путешествие в научную лабораторию»
Цель: изучение свойств различных предметов.
Задачи:
Образовательные:Помочь детям выяснить свойства различных веществ: песка, воды, крахмала и т.д.
Развивающие:Развивать логическое мышление, умение делать выводы.
Воспитательные:Воспитывать у детей умение дожидаться окончания эксперимента, добиваться необходимого результата, усидчивость и выдержку.
Материалы: Напольная  и настольная ширмы-трансформер, маски и перчатки, халаты. колбы, пипетки, лупа, песок, вода, камни, бумага, деревянные палочки, соль, яйцо, одноразовые стаканчики, пластмассовая ёмкость для проведения игры «Тонет- не тонет»,схемы-алгоритмы.
Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность на протяжении всего времени.  Дети были заинтересованы, внимательны, чувствовали себя комфортно, были раскрепощены. Дети сами находили  ответ на предлагаемые  вопросы
( задания),  делали соответствующие выводы. Они радовались, удивлялись, восхищались, были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу. 


















Комментариев нет:

Отправить комментарий