Виды транспорта для детей - увлекательная, интересная тема,
знакомящая с их классификацией, рассказывающая об особенностях и предназначении
каждой разновидности. При этом задача родителей или педагогов - не только
провести беседу, но и закрепить полученные сведения через различные игры. Зачем
детям нужно знать о транспорте Полноценное развитие малышей осуществляется
через знакомство с окружающим миром. Интересны такие вопросы для детей: какой
бывает транспорт, зачем он нужен людям. Знакомство дошкольников с транспортной
классификацией формирует у них новые знания о различных видах, их особенностях,
предназначении, обогащает словарный запас, закрепляет родовое понятие
"транспорт". Кроме того, детальное рассмотрение этой темы позволяет научиться
следующему: сравнивать различные виды транспорта, для детей важно уметь
находить общие и отличительные признаки; объединять их в группы по единым
основаниям, классифицировать; познавать правила поведения в разнообразных типах
транспорта. Изучение нового материала способствует формированию и личностных
качеств дошкольников: критичность, ответственность, развиваются мышление,
память, быстрота реакции, воображение.
Транспортная классификация
Весь транспорт классифицируется по разным основаниям: способу
передвижения и предназначению. По способу перемещения выделяют следующие виды:
наземный - движение происходит исключительно по земле или рельсам (автобус,
троллейбус, поезд);
водный - передвигается по морю или реке (теплоход, катер,
баржа); воздушный - летает по воздуху (самолет, вертолет).
По предназначению выделяют следующие виды транспорта:
пассажирский - перевозит людей, доставляет их в нужное место (автобус, речной
трамвай, самолет);
гужевой - для перевозки различных грузов (повозка, баржа);
специальный - используемый в определенной деятельности, оснащенный
профессиональным оборудованием (пожарная машина, скорая помощь, полицейский
автомобиль);
сельскохозяйственный - применяемый в подготовке пашни, уборке
урожая и подобных работах (трактор, комбайн).
Загадки - помогут выделить отличительные черты, классифицировать транспорт,
кроме того, разовьют логику, мышление, сообразительность.
Подвижная игра
"Найди мой домик" - детям раздаются карточки с каким-либо видом
транспорта, определяются для них домики: воздушному - аэродром, наземному -
гараж, водному - пристань. Задача дошкольников - после сигнала встать возле
нужной базы.
Пазлы - разрезанные на небольшие части картинки с самолетом,
поездом, автобусом, пароходом - перемешиваются, детям предлагается найти нужные
элементы, собрать рисунок и сказать, что на нем изображено, для чего
используется.
Игра "Виды транспорта".
Для детей подготавливаются различные роли - пассажиры, водитель, капитан, летчик. Руководители судов
набирают себе пассажиров, задача которых продемонстрировать правильное и
неправильное поведение в автобусе, на корабле или в самолете. Таким образом,
получая сведения о видах транспорта, дети узнают об их особенностях,
отличительных признаках, знакомятся с правилами поведения в них, обогащают свой
словарный запас.
Из строительного материала сконструировали гараж, автобус, параход, якорь. Потом их о
обыграли в игре
Обогащали знания
по правилам дорожного движения. На
занятии по
художественно-эстетическому развитию (лепка) с ребятами лепили светофор.
Выполнили коллективную работу воздушный, наземный, водный транспорт.
Обводили виды транспорта по точкам, выполняли штриховку.
Использовали схемы- подсказки. Из прищепок собрали
разные виды транспорта
Комментариев нет:
Отправить комментарий