воскресенье, 27 мая 2018 г.

Тема " Мир природы.Растения."

  Земля — это частичка Вселенной, на ней много красивых растений — тех, что растут самостоятельно и тех, что посажены руками людей. Радуют взгляд деревья: дубы, осинки, ивы. Удивляют цветы садовые: тюльпаны гладиолусы, астры и цветы полевые: васильки, колокольчики, ромашки.
Красота растений изумляет нас своим многообразием, многоцветием, великолепием.


    В основе знаний маленького ребенка о растениях — его собственный опыт взаимодействия с ними, его собственные открытия в мире природы. 
Малыш  растёт становится любознательным и с помощью взрослых открывает и важные закономерности в взаимосвязи из жизни растений, узнает интересные ему занимательные факты: как они приспосабливаются к среде обитания, почему у разных растений разные стебли и листья, как растений защищаются от врагов, что такое «живые камни», откуда произошли необычные названия растений, какие необычные растения растут в разных странах.

Знакомя детей с растениями, нам очень важно привить любовь малыша к природе, показать, как она мудра и прекрасна.
      В детском саду мы с детьми осматриваем растения и ухаживаем за ними: поливаем, протираем листья, моем поддоны. При этом видно желание ребят участвовать в уходе за растениями.
Даём им леечку, объясняем и показываем, как нужно правильно поливать (не поднимать носик лейки, воду лить осторожно), привлекаем и остальных детей.
         Не беда, если на первых порах у них не очень хорошо получается. Подчёркиваем их старание, поддерживаем интерес к уходу за растениями. Уже на этом этапе привлекаем детей не только к труду, но и к наблюдениям: предлагаем рассмотреть, какие красивые цветочки у фиалки, какого они цвета, посчитать, сколько их, пахнут ли цветы, какие листочки (большие, маленькие).












  
           Листья, цветки комнатных растений можно погладить, выяснить, какие они на ощупь: гладкие или шершавые, пушистые или колючие; обвести пальчиком контур листа (продолговатый, округлый, с выемками).
Во время пересадки растений дети трогают песок, почву (влажную, сухую), керамзит, природные камешки и рассказывают о своих ощущениях. Здесь экологическое воспитание связано с сенсорным развитием.
Наши дети знают названия 3-4 растений, называют их части (цветок, стебель, лист, корень), умеют рассказывать о растениях, отличая характерные признаки цветков (цвет, запах), листьев (широкие или узкие, окраска). Находят в группе растения одинаковые. Знают, что за растениями надо ухаживать – поливать, рыхлить, протирать листья.














Главное у детей формируется интерес и бережное отношение к растениям, желание помогать, умение выполнять работу по уходу за ними.
Мы познакомили детей с растениями, похожими на дерево, траву: неприхотливыми, цветущими, лучше с одноцветными цветками (примула, бегония, герань); с широкими, плотными листьями (фикус, аспидистра), контрастными (традесканция, драцена). Всего 4–5 видов.
Дети любят работать на земле, им нравится серьёзность дела, ощутимые результаты их труда. Как часто можно услышать после работы от ребёнка: “Вот здорово поработали!”. Особенно дети ценят своё участие “в настоящем” труде. 

Большое значение при организации работы имеет эмоциональное отношение к делу. .







          Помогали детям нарисовать растение, с которым познакомились, выделяя существенные признаки растения (корень, лист, стебель, цветок).
Сделали с детьми коллективную работу"Цветочки на полянке"

троение растения схема для детей

















      Поздравили с днём рождения  Гавхархон,
                  пели наш любимый "Каравай!







          На музыкальном занятии к нам приходил Дракоша. 
     Наш музыкальный руководитель  Нина Александровна очень умело может заинтересовать детей   и привлечь  к музыкальной деятельности.






Комментариев нет:

Отправить комментарий